Одним из важных моментов при монтаже газобаллонного оборудования своими руками является установка и крепление баллона ГБО. От того на сколько надежно смонтирован и закреплен баллон зависит Ваша безопасность. Сегодня мы максимально развернуто расскажем как установить баллон ГБО на классику. А также разберем методы крепления баллона под запаску.
Установка на классику
Сперва нужно определиться с вопросом «куда поставить баллон ГБО». Некоторые отчаянные автомобилисты, чтобы сэкономить место в багажнике, устанавливают этот элемент системы ГБО под днищем автомобиля. Мы крайне не рекомендуем этого делать. Установка под днищем возможна только для автомобилей с высоким клиренсом. Для классики же предпочтительнее установить баллон ГБО в багажнике автомобиля.
Порядок установки следующий:
- Снимаем заднее сиденье автомобиля.
- Вынимаем из багажного отделения все ненужное, освобождаем место для работы.
Если есть шумоизоляция, ковролин либо другое покрытие на днище автомобиля это покрытие следует убрать.
- На днище автомобиля нужно будет просверлить два отверстия диаметром около 30 мм. Проделывать отверстия лучше всего фрезой по металу. В эти отверстия в последствии будут вставлены сапуны. Через них нужно будет проложить две магистрали – расходную и заправочную. Расходная, соответственно будет подведена к редуктору, заправочная к заправочному клапану на или под бампером.
- Между багажным отделением и салоном авто есть металические перемычки, в которых уже есть технологические отверстия. Они расположены на допустимом уровне, эти отверстия вполне можно использовать для крепления баллона. При необходимости отверстия можно рассверлить.
- Сверлим еще одни отверстия в полке багажника. В них будут заведены болты резьбой вовнутрь багажного отделения. В дальнейшем на эти болты будут прикреплены ленты, которые фиксируют баллон.
Все отверстия обрабатываем грунтовкой и краской из баллончика, чтобы избежать дальнейшей коррозии. Смазываем герметиком сапуны, вставляем на места, прикручиваем саморезами к корпусу. Обратите внимание! Сапун должен быть повернут срезом в ту сторону, куда будет уходить магистраль. Оба сапуна будут направлены в противоположные стороны.
- Возвращаем на место шумоизоляцию днища и линолиум, прикручиваем ленты крепления баллона и вкручиваем болты крепления в нижнюю полку багажника.
- Устанавливаем баллон на полку багажного отделения и закрепляем его с помощью ленты.
- Еще раз обращаем Ваше внимание! Крепление баллона ГБО должно быть выполнено надежно.
- Устанавливать баллон следует под углом.
- Устанавливать мультиклапан можно как до начала фиксации баллона так и после.
Установка на место запаски
- Установка и крепление баллона ГБО на место «запаски» на первых этапах не отличается. Также необходимо убрать все из багажного отделения. Если есть шумоизоляция ее лучше снять.
- Уприте баллон в крайнее положение места под запасное колесо, чтобы перед ним было полезное пространство для хранения всякого рода мелочевки.
- Наметьте места крепления. Вам необходимо просверлить 3 отверстия: два для крепления и одно для магистралей. Отверстие для магистралей нужно делать с помощью фрезы, диаметром 30-40 мм. Сразу оговоримся — сверлить придется долго.
- Не забудьте обработать технологические отверстия грунтовкой и краской, чтобы избежать коррозии.
- После окончания сверления обязательно уберите всю металическую стружку.
- Обработайте днище автомобиля и баллон мовилем в местах соприкосновения.
- Окончательно установить баллон ГБО лучше всего с помощью герметика или монтажной пены.
- Если не боитесь сверлить авто можно сделать резиновые «подушки» для баллона, чтобы между ним и днищем автомобиля была прослойка воздуха. В таком случае даже при попадании влаги вероятность коррозии и гнили будет минимальной.
- Перед окончательно установкой баллона следует произвести установку мультиклапана, а также установить вентялиционную шахту.
- Не забывайте использовать герметик при установке шахты, чтобы избежать попадания влаги в богажное отделение.
- Лишнюю длинну шахты и болтов после установки следует укоротить.
- После крепления баллона следует установить заправочную и расходную магистрали и выносное заправочное устройство. ВЗУ обычно устанавливается в бампер автомобиля.