Не переключается на газ

36
348750

Порой владельцы автомобилей,  оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине.  В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

Немного теории

Чтобы понять причину того, почему ГБО не переходит на газ, нужно разобраться в принципе работы этого узла газового оборудования четвертого поколения.

Одним из основных элементов системы выступает электронный блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет дальнейшие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры. Датчик температуры, расположенный на редукторе, измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. После достижения нужной отметки блок управления передает сигнал электроклапанам,  один из которых расположен на газовом баллоне и открывает подачу газа, второй заставляет работать газовые форсунки, и отключает подачу бензина.

Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из вышеперечисленных элементов системы.

Причины

Давайте выделим несколько наиболее распространенных причин.

Воздушная пробка в системе охлаждения.

Самая банальная и наиболее распространенная причина —  после смена охлаждающей жидкости в системе остался воздух, который попал в редуктор. Следовательно, охлаждающая жидкость не циркулирует и не прогревает температурный датчик, который расположен в редукторе. ЭБУ не получает сигнал про достижение нужной температуры и машина не переключается на газ, продолжая работать на бензине. Определить это можно просто потрогав выпускной патрубок рукой. Его температура должна быть такая же, как и на входящем в редуктор.

Решение: Снять выпускной патрубок системы охлаждения на редукторе, дождаться пока выйдет воздух и из редуктора начнет вытекать охлаждающая жидкость, надеть патрубок на место.

Охлаждающая жидкость

При недостаточном  уровне охлаждающей жидкости редуктор не прогреется до нужной температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности перехода на газ. Второй момент может быть при сильных минусовых температурах, когда охлаждающая жидкость подмерзает в редукторе, в этом случае вся система охлаждения и салонная печка, скорее всего, работать не будет, что может привести к перегреву двигателя.

Решение: проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить. При замерзании тосола давать поработать двигателю в течение 2-5 минут, после чего делать такой же по времени перерыв в работе, до тех пор, пока охлаждающая жидкость не размерзнется.

Датчик температуры

Второй из наиболее распространенных причин является неисправность датчика температуры, расположенного на редукторе или обрыв проводов, подходящих к нему. Датчик не подает информацию о температуре редуктора электронному блоку управления и машина не переключается на газ. Проверить работоспособность датчика не сложно, нужно взять тестер и «прозвонить» датчик на предмет наличия сопротивления. Если сопротивление присутствует — датчик можно считать условно исправным. При прогреве двигателя значение сопротивления на рабочем датчике должно изменяться.

Решение:  замена датчика температуры

Датчик температуры на редукторе

Электромагнитный клапан

Выход из строя электромагнитного клапана довольно редкое явление, гораздо чаще случается обрыв провода либо окисление контактов клапана. В этом случае ЭБУ подает сигнал клапану о начале работы на газу, но либо (из-за окисления проводов) сигнал не поступает, либо (из-за неисправности клапана) не происходит переключение на газ.

Решение:  первым делом проверить состояние контактов и убрать окисление, проверить целостность проводов. Если  проблема не устранена – заменить клапан на заранее исправный.

Предохранитель

Вышел из строя или сильно окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В этом случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин

Решение:  заменить предохранитель

 

Фильтры

Забитый фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы. Если владелец автомобиля не проходил ТО на протяжении года или более 10 000 км. пути, то фильтр жидкой фазы, скорее всего, забит и требует замены.

Возможно Вам будет интересна статья о том, как заменить фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.

Решение: Заменить фильтры грубой и тонкой очистки.

Замена фильтров ГБО

Заключение

Мы перечислили наиболее распространенные причины, которые могут случиться с каждым в любое время, и выявить и устранить которые способен практически любой автовладелец. Если же Вы решили обратиться в сервис для выявления и устранения причины того, что автомобиль не переключается на газ на 4 поколении ГБО, будьте во все оружии и не дайте себя обмануть.

 

 




Реклама от Google


36 КОММЕНТАРИИ

    • Мы постарались описать наиболее вероятные причины поломки, МАП сенсор к таким не относится и статистически выходит из строя крайне редко. Переключение же на газ при вышедшем из строя МАР сенсоре, скорее всего, всеравно произойдет, но при этом сама работа будет не стабильной. К тому же диагностировать такую поломку самостоятельно довольно сложно.

  1. Здравствуйте !Такой вопрос ,вчера поставили ГБО ,но я что то не заметил ,что бы он сам переключался с бензина на газ ,тольковручную с кнопки ,может что это такой тип оборудования установили или не дороботка установщиков всему виной?

    • Здравствуйте! какое поколение ГБО Вы установили? Если ГБО 2-3 поколения, то переключать автомобиль на газ нужно вручную

  2. Здравствуйте! Полскажите иза чего переключение с бензина на газ стало долгим, температура 70 а она еще на бензине! дтджитроник

    • Добрый день, где Вы измеряете температуру и как? Пробовали подключить ГБО к компьютеру, чтобы определить какую температуру «видит» мозг и на какую настроено переключение?

    • У меня было такое дело ,всему виной, в моем случае, оказался недостаточный уровень ож и естественно завоздушивание редуктора.Кстати если долгое время ездить в режиме теплового голодания может выскочить масса других проблем.

  3. Добрый день а/м Mazda Mpv 2.0 135 л.с Акпп При температуре -20-30 гр (в программе 40 гр) переключается на газ троит и глохнет пару раз заведешь двиг прогазуешь и нормально работает на газу Накатом когда едешь такое ощущение что подтормаживает двигателем прочитал что причина может в количестве воздуха а как отрегулировать подачу воздуха незнаю Повышенный расход газа 40 литров на 200-250 км

  4. С бензина двигатель перестал автоматически переключаться на газ. Включался принудительно только после полного прогрева движка. Долго не могли понять что такое, поменяли датчик давления, увеличили температуру подачи газа, но оказалось что дело было в клапане. Он покрылся нагаром из-за некачественного газа и, соответственно, не срабатывал при нагревании. точнее нужна была более высокая температура. Поменяли клапан и теперь все нормально.

  5. После поражения в ямы, балон подпрыгнул в багажнике и машина переключилась на бензин, на газ не переключается после этого вообще! В чем может быть причина??? Клапан рабочий проверели

    • А что показывает стрелка на мультиклапане? Как вариант «залип» поплавок в баллоне, система читает, что нет газа и не переключается на него. Также нужно проверить расходный клапан (при его наличии). После этого, уже под капотом, немного открутить гайку магистрали перед редуктором и убедиться, что туда поступает газ. Причин может быть много, нужно последовательно проверять все узлы системы.

  6. У меня моргала лампочка гбо переключения, работал только на бензине, вечером снял предохранитель и поставил обратно, всё работает

  7. Здравствуйте, после чистки форсунок перестал переключаться на газ. Газ 4 поколения. Что может быть?

    • Добрый день, а чистили сами или на СТО? После чистки разве не проводилась калибровка? Если на СТО, то едьте к ним, пусть смотрят.
      Если сами, то проверьте места соединений (контакты), например на самих форсунках и на электромагнитном клапане (если клапан не клацает). Скорее всего зацепили либо питание либо массу, но удаленно сказать сложно.

  8. Диджитроник 4 поколения. Переход работы ДВС с бензина на газ сопровождается выбросом газа через датчик PS-02 — мотор выключается. В чём причина? Датчик менять (ремонтировать) или что иное?? Подскажите, кто в теме. Спасибо.

  9. выехал в дождливую погоду сама переключила на бензин после лужи и на газ уже ни как не переключается, уже второй раз так. в чем может быть причина?

    • Газ очень не любит сырость, скорее всего где-то разрегметизация. В сухую погоду все хорошо?

  10. Подскажите,при включенном зажигании кнопка переключения газ-бенз работает,а при заведении не работает

    • В каком смысле не работает, на нее не подается питание? (светодиоды не горят?)

  11. Доброе время муток! У меня диддитроник 4 поколения 6 цилиндров. После ночного простоя или длительного просто (около6-7 а то и меньше) часов машина переходит на газ очень поздно переходит(60 градусов)на приборке а так в течении дня все ок (чуть выше 40) преходит на раз, и постоянно пикает. Да и еще когда выключаешь включаешь такое ощущение что переключается и сразу сбрасывает. может быть что форсунки грязные и слипаются а после прогрева переходит?

    • Доброго времени! Тут скорее похоже на проблемы с прогревом (термостат например проверяли?) или завоздушенность системы охлаждения. Также стоит проверить какая температура перехода на газ установлена в настройках газового ЭБУ

  12. День добрый, установили Метан 4го поколения на обновлённую Гранту 16ти клапанный двигатель, КПП автомат, пока двигатель непрогреется до 84 градусов она не хочет работать на газе, температура включения стоит 40 градусов, и при включении скорости R или D она глохнет. В чем может быть проблема?

    • Тоже самое. Напишите решили ли проблему. Газовщики говорят, что так и должно быть, но что то не верится. Иногда даже через час активной езды не переходит на газ. Только принудительно.

  13. доброго дня почему при отключении контролера газу машина вопше не заводиться?

  14. добрый день!на выключенном зажигании сгорает предохранитель на газ 4 поколения!акум дал перезаряд,и газ выкл.что может быть???

  15. не переключается на газ снял шланг газ не поступает при подключении от акб до клапана газ илет

  16. Доброго времени суток.Подскажите плиз,такая ситуация.Сегодня набрав скорость 160км\ч. проехав километров 10 ГБО перешло на бензин и не возвращается на газ даже если я переключаю кнопку.
    При переключении кнопки быстро мигают зеленые индикаторы потом звуковые сигналы короткие и загорается красный светодиод.

    • Добрый день, обороты двигателя были больше 4 000? Самое первое что приходит на ум проверить наличие газа в баллоне и его подачу к редуктору.

  17. Здравствуйте

    проблема — не переключается на газ

    система альфа м4

    на холодную переключается нормально
    на второй пуск, если сразу же переключиться на бензин, потом на газ или после перезапуска двигателя, в течении 1 час-1,5 часа, на газ не переходит.
    Т.е. надо ждать примерно больше часа, чтобы перейти на газ/на ходу или на стоянке
    Индикатор мигает — малое давление
    Замена эл. клапана не помогло, диагностика в норме
    так два раза у разных специалистов
    Помогите в этой проблемой, пожалуйста

  18. Здравствуйте! Гбо 4 не переключается на газ срабатывает звуковой сигнал в чем проблема?

    • Добрый вечер! Звуковой сигнал срабатывает в любом случае, когда системе не удалось перейти на газ. Таким образом ГБО сигнализирует о том, что авто работает на бензине. К сожалению дать ответ по сути нельзя, так как не хватает информации. Пройдитесь по всем пунктам, описанным в статье, в 99% случаев проблема кроется именно в них.

  19. Добрый день, машина долго стояла, и сечас такая проблема,
    1.не переключается на газ автоматически
    2 переключаю принудительно но после 3 тысяч оборотах переходит на бензин без звуковым сигналом, в чём проблема
    Спасибо.

  20. В пути газ закончился (якобы!?), Mazda CX7 (Лорензо) заглохла на светофоре. На заправке влезло в балон 10 литров, на газ не переключается, глохнет. Постояла ночь, утром поехала на газу. Что это было? Или что сделать?

    Да, менял антифриз днём ранее.
    До того, поменяли клапан, по той же причине (не переключалась на газ).
    Оборудование поставил две недели назад.

    • Если меняли антифриз, то первое что стоит проверить — это наличие воздушной пробки. Патрубы на редукторе тогали?

  21. Доброе время суток!
    Мозг диджитроник ,редуктор аляска,
    Не открывает клапан на редукторе при этом сам клапан на прямую от акб срабатывает,комп показывает маленькое давление и не достаточное напряжение.
    Где копать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ