Для того, чтобы проконтролировать правильно ли выполнена специалистами СТО установка мультиклапана автомобилист должен иметь понятие о том, что такое мультиклапан и какую роль в газобаллонном оборудовании автомобиля он играет. Понимая основные функции «мульта» любой автомобилист сможет проконтролировать специалистов СТО либо же установить мультиклапан самостоятельно. Если же Вы уверены в своих силах наша статья поможет Вам понять пошаговый алгоритм установки.
Установка
- Если Вы используете новый бак то установка мульиклапана должна начинаться с «доработки напильником» посадочного места на баллоне. Обязательно, но без фанатизма обработайте поверхность, куда будет устанавливаться «мультик», напильником, чтобы добиться плотного прилежания узлов.
- Установите уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.
- Перед установкой отрегулируйте поплавок мультиклапана таком образом, чтобы индикатор уровня топлива показывал верное значение газа в баллоне. Визуально совместите баллон и поплавок, изгибая поплавок отрегулируйте его таким образом, чтобы при нахождении на дне баллона индикатор показывал минимальное положение стрелки. При нахождении поплавка чуть ниже верха баллона индикатор должен отображать максимальную заправку.
- Обратите внимание! максимальная отметка, при которой сработает «отсечка» и мультиклапан будет показывать «полный бак» должна быть при уровне заправленности баллона 80%. Недопустимо заправлять в газовый бак все 100% топлива. Так, в 50 литровый баллон допускается заправлять не более 42 литров газа.
- Устанавливаем мультиклапан в баллон. Обратите внимание, после установки поплавок должен находиться на дне баллона и касаться его, индикатор уровня газа при этом должен показывать минимальную отметку.
- Отрегулируйте заборную трубку таким образом, чтобы она доставала до дна баллона.
- Часто бывает ситуация, когда заборная трубка не достает до дна, в этом случае следует удлинить трубку с помощью резиновой насадки, чтобы максимально использовать всю емкость газового баллона.
- Производители газового оборудования рекомендуют установить фильтр на заборную трубку. Сделав это, вы обеспечите фильтрацию газовой магистрали и избежите ее возможного засорения, с другой стороны, появится необходимость периодической замены фильтра, которую можно произвести только при снятии мультиклапана. Стоит отметить, что большинство установщиков газового оборудования не устанавливают данный фильтр.
- После того, как поплавок отрегулирован смажьте посадочное место мультиклапана герметиком и наживите болты. Затягивайте болты по очереди, крест на крест, чтобы не допустить перекоса.
- Обратите внимание! Показания установленного датчика уровня газа должны быть читаемы без затруднения. Это особенно актуально при использовании тороидального баллона, в котором довольно часто устанавливают датчик «лицом» в салон, что затрудняет визуальное считывание показаний уровня топлива.
- Подсоедините трубки заправочной магистрали и затяните их. Не стоит прикладывать большое усилие при затягивании гайки, Вы можете повредить магистраль.
Что делать на заправке
- Отправляясь на заправку не забудьте захватить с собой теплую воду, мыло и кисточку. Перед тем, как заправлять газ произведите обмыливание всех соединительных элементов.
- Заправьте минимально возможное количества газа.
- Убедитесь, что подающая магистраль и мультиклапан не пропускают газ.
- Откройте запорный кран и убедитесь в отсутствии утечки газа, после чего заведите автомобиль.
- В случае необходимости откалибруйте датчик уровня газа в салоне авто.
На этом установка мультиклапана окончена, если у Вас возникли любые вопросы по данной теме задавайте их в комментариях к статье.