Высоковольтные провода зажигания

0
20937
Высоковольтные провода

Петрович, сделай че-нибудь троит на газу, уже все перерыл и трамблер и свечи… Вчера все было нормально сегодня троит.  Ровно через 5 мин моторчик уже весело работал на газу о никаком троении не было и речи. Виной всему были высоковольтные провода зажигания …

Немного теории

Высоковольтные провода, или как часто их называют водители  в гаражах — «бронепровода» служат для передачи высокого напряжения (величиной до 25 кВ) от катушки зажигания, через распределитель, к свече зажигания у карбюраторных систем. Или от модуля зажигания (катушки) к свече зажигания в инжекторных двигателях для получения искры и воспламенения рабочей смеси.

Высоковольтный кабель состоит из:

  • центральной жилы (передает импульс напряжения);
  • слоя изоляции (предохраняет от утечки высокого напряжения на другие детали двигателя).

Для удобства пользования высоковольтные провода оснащают наконечниками, которые помогают закреплять кабель на свече зажигания с одной стороны и  модуле(катушке) зажигания с другой. Наконечники оснащены изолирующими колпачками.

Высоковольтные провода

Требования к изготовлению

К проводам и их наконечникам предъявляются такие требования:

  • обеспечение передачи энергии с минимальными электропроводящими  потерями в широком диапазоне температур от -60С и до +250С;
  • изоляционный слой и изоляционные колпачки должны надежно защищать от утечек тока;
  • колпачки должны обеспечивать надежное соединение между электропроводящим участками (катушка- свеча зажигания);
  • сами кабели должны оставаться гибкими и выдерживать вибрационные нагрузки.

Нарушение любого из вышеперечисленных требований приводит к возникновению перебоев при работе двигателя, повышению расхода топлива (газа), и снижению мощности автомобиля.

Материалом центральной жилы для изготовления высоковольтных кабелей служат как металлы (например медь) так и полимерные волокна с разными добавками и пропитками (в основном полимерные волокна с сажей и железом). Сам изоляционный слой — это, в основном, силикон и смеси на его основе, или композитные смеси на основе резины. Материал наконечника — это зачастую медный сплав, а колпачка наконечника — резина или силикон.

Определяем поврежденный провод

Основной признак работоспособного провода это его электрическое сопротивление. Измерить сопротивления можно с помощью мультиметра, переключив его  в режим измерения сопротивлений.

Обратите внимание! Если сопротивление высоковольтного кабеля будет выше чем 20 кОм такой провод нужно заменить.

Так же очень большую роль играет наружный осмотр на нарушение целостности изоляции. В случае обнаружения повреждения изоляционного материала – нужна замена провода в обязательном порядке. В противном случае часть энергии просто не будет доходить до свечи зажигания теряясь на пути.

Высоковольтные провода

Повреждение изоляции проверяют при ночном осмотре. В темное время суток при открытом капоте и работающем двигателе достаточно хорошо видно как «светится» высоковольтный провод с поврежденной изоляцией.

Периодически осматривайте провода высокого напряжения своего автомобиля, протирайте ветошью с силиконовой смазкой их изоляцию, и при необходимости обеспечивайте хороший контакт между  наконечниками кабеля, модулем зажигания (катушкой) и свечей зажигания.

 

 




Реклама от Google


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ