Слив газового конденсата с редуктора

0
5619
Слив газового конденсата

Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО.
Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?

Что это за жижа

Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).

Чем чревато несвоевременное ТО

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

Как слить газовый конденсат?

Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:

  • Шестигранник и отвертка;
  • Нож или ножницы;
  • Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
  • Ветошь и перчатки

Инструменты для слива конденсата

Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:

  1. Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
  2. Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
  3. Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
  4. В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
  5. После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.Сливаем конденсат
  6. Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
  7. После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.

Сколько слитой жидкости является нормой

Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год.
Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.

Слив газового конденсата с редуктора
5 (100%) 2 votes

 

 




Реклама от Google


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ