ГБО 2 поколения на инжектор

0
43015

ГБО 2 поколения пришло на смену морально устаревшему первому поколению, и хотя отличия у этих систем не такие глобальные, газобалонное оборудование второго поколения прочно заняло свою нишу среди карбюраторных автомобилей. Но в связи с дешевезной комплекта и относительной простотой установки, у владельцев инжекторных двигателей начал возникать вопрос, а реально ли установить ГБО 2 поколения на инжектор? Давайте попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, или все же лучше предпочесть, хоть и более дорогую, но в большей степени предназначенную для инжектора систему ГБО 4-го поколения.

На какие инжекторные авто можно установить ГБО-2

Следует понимать тот факт, что с 2008 года в России вступили в силу нормы экологического стандарта Евро-3. Это значит, что все, выпущенные с этого года автомобили должны соответствоват требованиям этого экологического стандарта.

Если рассматривать Евро-3 в разрезе газобалонного оборудования, то установка ГБО-2 на автомобили стандарта Евро-3 затрудняется наличием у таких автомобилей второго лямбда зонда. Это не значит, что установить на такие автомобили ГБО-2 нельзя. Это значит, что настройка и последующая эксплуатация ГБО-2 поколения на инжекторном ДВС автомобиля, который соответствует нормам стандарта Евро-3 затруднена и экономически необоснована. На автомобили такого класса лучше всего устанавливать ГБО 4 поколения или выше.

ГБО-2 на инжектор

Если же рассматривать инжекторные автомобили ранних годов выпуска (это могут быть инжекторные модели ВАЗ, Lanos/Sens, или иномарки стандарта Евро-2), то установка ГБО-2 на них возможна и обоснована.

Комплектующие

Для установки ГБО 2 поколения на инжектор Вам потребуются следющие составляющие:

  1. Газовый баллон с мультиклапаном и заправочный клапан;
  2. Расходная и заправочная магистраль;
  3. Редуктор испаритель (лучше использовать модель с встроенным фильтром грубой очистки);
  4. Кнопка переключения «газ-бензин» для инжекторного ДВС и набор проводов к ней;
  5. Механический дозатор с двумя (или одним) «винтами жадности» для регулирования подачи газовой смеси, которая поступает в двигатель;
  6. Смеситель с антихлопком;
  7. Электроклапан.Комплектация ГБО2

Так выглядит стандартный набор ГБО 2 поколения, в случае же с инжекторным ДВС добавляется еще два модуля, это:

  • эмулятор работы форсунок;
  • эмулятор лямбда-зонда

Эмулятор работы форсунок

Особенность установки ГБО-2 поколения на инжектор заключается в том, что работа инжекторного двигателя и форсунок управляется, регулируется и диагностируется электроникой. А при установке второго поколения мы фактически получаем карбюраторный автомобиль. Т.е. для работы инжекторного ДВС на газу нам нужно отключить форсунки, что приведет к появлению ошибки «check engine».

 

Чтобы такой ошибки не возникало, а ЭБУ автомобиля работал в штатном режиме, устанавливают эмулятор работы форсунок (или его еще называют эмулятор инжектора). Это устройство выполняет две функции:

  1. при переключении двигателя на газо-воздушную смесь отключает бензиновые форсунки;
  2. при отключенных форсунках подает ЭБУ автомобиля сигнал, эмулируя штатную работу бензиновых форсунок.

Эмулятор лямбда-зонда

Второй узел, который устанавливается на инжекторные автомобили, при установки ГБО-2 поколения, это эмулятор лямбды. Что это такое и зачем он нужен? В современных инжекторных автомобилях уровень подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания регулирует электронный блок управления автомобилем. ЭБУ считывает показания с датчика кислорода (этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому определяет тип смеси – богатая или бедная) и вычисляет необходимую дозировку топлива по заводской таблице. Также, основываясь на показаниях лямбды, ЭБУ производит корректировку бензиновой смеси, обогощая или обедняя ее кислородом.

Эмулятор лямбда зонда

Когда же автомобиль работает на газу ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, а любые попытки обеднить или обогатить смесь заканчиваются неудачей, что и приводит к появлению ошибки «Чек Энджин».

Функцией же электронного эмулятора лямбда зонда является перехват и корректировка имеющегося сигнала от оригинального датчика кислорода таким образом, чтобы ЭБУ инжекторного двигателя не выдавал ошибки при работе автомобиля на газу.


А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)

В попытках немного сэкономить некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли не ставить эмулятор лямбды или эмулятор форсунок на инжекторный автомобиль, и к чему это может привести?

Основными последствиями не установки эмуляторов будут:

  • повышенный расход топлива на 10-20%
  • постоянно горящий «Чек», из-за чего можно не увидеть и своевременно не диагностировать более серьезную неполадку.

Повышенный же расход газа со временем выльется в сумму, которая будет превышать стоимость лямбды сначала в 2, а потом и более раз.

Эмулятор лямбда зонда

Гбо 2 поколения на инжектор своими руками

Опять таки из-за нехватки денежных средств многие автолюбители стараются установить ГБО на автомобиль своими руками, не прибегая к услугам специалистов. Мы не будем отговаривать автолюбителей от самостоятельной установки, обозначим лишь пару моментов:

  • Установка ГБО-2 поколения на инжекторный автомобиль в специализированном сервисе будет стоить, на момент написания статьи, от 3 до 5 тысяч рублей, в зависимости от региона и фирмы-установщика;
  • Фирма обязана предоставить комплект документов, который необходим для легализации ГБО в ГИБДД;
  • Штраф за езду на газу без документов составляет 500 рублей с обязательным вручением предписания зарегистрировать или демонтировать установленное газовое оборудование;
  • Для легализации установленного на автомобиль ГБО требуется заключение фирмы установщика, которая имеет соответственные разрешения и лицензии.

Поэтому, по мнению авторов статьи, самостоятельаня установка Гбо 2 поколения на инжектор может стать в дальнейшем более затратной, нежели установка у специалистов, имеющих на то разрешения и лицензии.

 

 




Реклама от Google


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ