В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели вопрос разборки, чистки и обратной сборки штоковых газовых форсунок на примере изделий Valtek. Для обеспечения правильной работы этого узла системы, после очистки или замены деталей, а также сборки в рампу необходимо провести регулировку и последующую калибровку. Каким образом производится регулировка газовых форсунок Valtek своими руками мы рассмотрим в рамках данной статьи и приведем пошаговую инструкцию.
Необходимые инструменты
Для регулировки штоковых газовых распылителей (на примере Valtek) необходимо наличие следующих инструментов:
- индикатор часового типа с точностью измерений не меньше 0,01;
- удлинительный шток;
- переходная втулка для закрепления индикатора часового типа;
- разъем для подачи питания на газовую форсунку;
- шестигранник.
Регулировка
- Регулировка газовых форсунок Valtek начинается с выкручивания из них регулировочных жиклеров. Сделать это можно используя ключ на 12.
- Далее установить удлинительный шток и закрепить с помощью переходной втулки индикатор часового типа на рампе.
- Проверить наличие касания удлинительного штока и штока газового инжектора. Если стрелка прибора начинает двигаться то значит, что соприкосновение достигнуто.
- Выставить «0» на приборе — индикаторе. Подать на регулируемую деталь питание продолжительностью до 1 сек.
- Записать значение полученное на индикаторе часового типа в результате измерения.
- Проделать вышеизложенное для всех газовых распылителей двигателя, записывая значения.
- Далее, с помощью винта с внутренним шестигранником, расположенном на торце электрической катушки, устанавливаем необходимый ход штоков. Вращая по часовой стрелке — уменьшаем ход штока, и наоборот, если вращаем против часовой стрелки — увеличиваем ход. Выставляем одинаковый ход штоков, но не более 0.7 мм, согласно рекомендаций фирмы Valtek.
Ниже представлена таблица регулировки хода якоря в зависимости от мощности двигателя.
- После проведения регулировок всех газовых форсунок измерения необходимо провести повторно. И в случае необходимости подкорректировать для получения одинакового хода всех инжекторов.
После получения нужного результата вкручиваем назад жиклеры и устанавливаем собранную рампу назад в автомобиль. Подключаем все магистрали, открываем расходный вентиль на баллоне, обмыливаем систему и включаем зажигание. При выявлении утечек газа в обязательном порядке их устраняем.
Если у Вас остались любые вопросы — задавайте их в комментариях к статье, и мы с радостью на них ответим.
Добрый день. Авто дэу джентра двигатель 1.5 Мощность 107л.с. Недавно установил гбо 4 поколения. После установки, плавает холостой ход. Поехал к мастеру, тот расверлил жиклеры на 2.5 мм. Сделал калибровку. Результат: с утра при переключении на газ, авто глохнет. переключаю на бензин. Догоняю до рабочей температуры- 80-90 градусов. Переключаю на газ, не глохнет. Но ХХ так же не стабильный. В чем может быть причина?
Добрый день, дать однозначный ответ, скорее всего не получится, почитайте статью о том, почему могут плавать обороты и продиагностируйте свой авто. Если с газовой часть все в порядке, причина может крыться в свечах зажигания либо высоковольтных проводах зажигания. Также часто причина бывает в новых форсунках, которые проехав 500-1000 км. требуют дополнительную калибровку.
Добрый день, авто ваз 2114 с обьемом 1,6л, какой ход якоря и диаметр жиклера должен быть на форсунках thor???
Добрый день. Судя по вопросу у Вас форсунки фирмы Tamona Thor.
Так вот с завода они идут уже откалиброванными по ходу и опломбированы.
А предварительный диаметр жиклера можно подобрать так диам жиклера, мм = 1 + мощность двигателя л.с./(к-во цилиндров*25)
Для вашего случая 1+ (81/(4*25)) выходит порядка 1,8 мм с последующей доводкой, по времени впрыска газа но не больше 2,3 мм. Тогда может лучше немного поднять давление в редукторе.
Добрый день.Авто опель вектра 2.2 147л.с .Редуктор томасетто 09 до 140л.с .форсунки валтек.Расход нормальный,работает и тянет хорошо,но при трогании с места идёт провал .Жиклёры 2мм,ход штоков форсунок 0.5мм.Маломощный редуктор?
Да, провал при старте с места говорит о том, что мощности редуктора не хватает для ДВС Вашего авто. Лучше заменить редуктор на аналогичный, мощностью до 160 л.с
а судя по таблице разве не надо увеличить ход штока до 0.7 и жиклер рассверлить до 2,5, если давление МАП 0,35, а газа 1,35 ??
Да, все верно, но редуктора, скорее всего, хватать все равно не будет именно при старте. Хотя как более экономичный вариант можно начать с форсунок и посмотреть на результат.
Здравствуйте,toyota vista двигатель 4sfe 125л/с.при переключении на газ глохнет,потом заводить работает на газу но плавают обороты,пока не прогреется может глохнуть при торможения около светофора и и,д.если долго стоят на скорости или парковке могу начать плавать обороты.на бензине все хорошо работает.форсунки тип 30
Здравствуйте!
1. Обороты начинают плавать именно на плохо прогретов или остывшем двигателе? Возможно причина в плохо подключенном обогреве редуктора, или засоренном/перегнутом патрубе системы охлаждения двигателя.
2. Как часто Вы меняете газовые фильтры?
3. Какая мощность у редуктора? Ее хватает для мощности Вашего двигателя?
Андрей бегите от таких мастеров и советов!!!! Любые манипуляции с форсунками…. А это изменения диаметра жиклера или изменения хода штока….. Вам нужно подключаться к компьютору гбо и пройти автоматическую калибровку блока гбо под эти форсунки….. Едьте на нормальное сто и требуйте от них нормального ремонта
Здравствуйте .подскажите. Great wall hover h3.oбьем 2.0.форсунки ас w1 bfc ход штока?жиклеры 2,5.