Радуясь стабильной работе двигателя на установленном газобаллонном оборудовании 4 поколения (ГБО-4) со временем автолюбитель начинает замечать, что автомобиль при работе на газе, начал терять резвость, вяло реагировать на педаль акселератора, медленно набирать обороты и скорость, а еще в добавок и расход пропан-бутана вырос. Техническое обслуживание газовой установки проведено вовремя, фильтры заменены, а газовая заправка не менялась – все это косвенный признак того, что газовые форсунки вашего автомобиля требуют чистки. Если же простая чистка не поможет — придется проводить замену изношенных или неисправных деталей и последующую регулировку инжекторов. Все это, конечно можно сделать на сервисе, но почему бы не сэкономить немного денег и пустить их в другое нужное русло? В этой статье мы с Вами узнаем как производится чистка газовых форсунок, и вполне возможно, что Вы решите и сделаете это сами.
Немного теории
Итак в общих чертах что из себя представляет штоковая газовая форсунка (инжектор).
Конструкция газовой форсунки схожа с конструкцией бензиновой и состоит из:
- корпуса,
- электромагнитной катушки (низкого сопротивления порядка 1-3 Ом),
- штока (плунжера) с уплотнениями,
- пружины,
- штуцера с калиброванным отверстием.
Зачастую, для удобства, несколько инжекторов собирают в один общий набор — рампу, в основном, по количеству цилиндров (если двигатель рядный) или по количеству цилиндров в ряде (оппозитные и V образные двигатели).
Работает штоковая катушка по принципу работы простого электромагнитного клапана: при подаче питания на катушку, соленоид преодолевает усилие возвратной пружины штока, и втягивая шток открывает подачу газообразного пропан-бутана через калибровочное отверстие во впускной коллектор двигателя. Так как электро катушка инжектора имеет низкое сопротивление, то электрический сигнал на нее подается не одним, а несколькими короткими импульсами.
Штоковые инжекторы одними из самых дешевых и ремонтопригодных. Однако они за счет особенностей своей конструкции являются и самыми «медленными».
Чистка
Итак, чистка газовых форсунок своими руками производится следующим образом:
- перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
- выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после чего еще пару раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;
- сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе разными цветами либо цифрами (маркером, изолентой), чтобы при установке на место не перепутать какой разъем принадлежал какой из катушек;
- снять рампу;
- выкрутить калибровочные жиклеры ключом на 12;
- снять штопорные кольца и катушку, открутить направляющие ключом на 14;
- извлечь штоки, пружины и уплотнительные кольца, не забыв при этом рассортировать какой шток вынут из какого инжектора;
- очистить отложения на штоках (с помощью ветоши, которая не оставляет за собой ворс, после протирания смоченной жидкостью для очистки карбюратора, или спиртом. Не допускать попадания жидкости на резиновые уплотнения);
- очистить корпус инжектора внутри (той же ветошью не оставляющей ворс а, смоченной теми же составами);
- собрать все в обратном порядке;
- на этом чистка газовых форсунок завершена
Заключение
Далее собранную рампу можно вернуть на авто, все подключить, открыть расходный вентиль и проверить собранный узел на наличие утечек газа путем обмыливания. Но лучше пока не устанавливать, а отрегулировать эти форсунки как указано в этой статье и лишь после регулировки продолжить эксплуатацию авто на газу.