С переходом на газовое топливо и установкой системы ГБО у автовладельцев, в последнее время, возникали проблемы, связанные с законностью данной процедуры. Основной проблемой было и остается незнание правил регистрации ГБО в ГИБДД. В этом году в силу вступили новые правила и, возможно, многим станет проще прояснить для себя этот вопрос. Ведь четко зная, что именно от него требуется, человеку легче планировать свои действия. Давайте разберемся что собой представляет регистрация ГБО в ГИБДД в 2018 году.
Предыстория
По закону любое конструкционное изменение транспортного средства (ТС) необходимо регистрировать в органах автоинспекции. Но вот с тем, считать ли перепрофилирование транспорта на газовое топливо конструкционным изменением, ясности не было. Вследствие чего многие автовладельцы, перешедшие на использование ГБО, не считали нужным узаконивать установку газобалонного оборудования на свой автомобиль.
2015-й год принес некоторые изменения в законах, однако вопрос «нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД» не получил ясного ответа и тогда. Стоит отметить, что урегулирование всех спорных вопросов на тот момент также достигнуто не было.
2018-й год и решение проблемы
Этот год расставил все точки над «I» – новые правила дают точные ответы на все вопросы, связанные с регистрацией ГБО. Учтены все мелочи и детали, урегулированы спорные моменты, так что каждый может соотнести новый закон со своей индивидуальной ситуацией и сделать недвусмысленный вывод. Обязан ли он произвести регистрацию ГБО в ГИБДД, или нет.
Конечно, найдутся люди, которые и в данной ситуации будут надеяться на «авось». Но они должны быть готовы к тому, что автоинспекция будет их штрафовать в случае неверного оформления ГБО в ГИБДД, а при полном отсутствии такового и вовсе снимать ТС с учета.
Техосмотр, автоинспекция и газобаллонное оборудование
Следует отметить, что за самовольное внесение изменений в конструкцию транспортногос редства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, но иногда при техосмотре владельцам предписывается размонтировать установленное газовое оборудование и представить для осмотра в разобранном виде. В случае отказа, автомашина снимается с учета. Такое предписание обычно выписывается в случае жестких нарушений техники безопасности при установки и эксплуатации автомобиля с ГБО.
Периодически проводятся рейды, во время которых работники автоинспекции и технадзора совместными усилиями выявляют ГБО, незаконно установленное или установленное с нарушениями требований. По каждому такому факту регистрируются административные правонарушения.
Наступивший год не избавит автолюбителей от административных взысканий, наложенных работниками ГИБДД – если газотопливная система, установленная в транспортном средстве, не отвечает всем требованиям закона, взыскания будут налагаться по полной программе. Так, к нарушениям явно относятся:
- Незаконный монтаж оборудования
- Использование газовых баллонов, не прошедших плановый тех.осмотр
- Использование баллонов с истекшим сроком плановой проверки
- Некачественный крепеж баллонов с газом.
Но все же теперь, с вступлением в силу адекватных правил, автовладельцам будет легче оспаривать неправомочные решения в суде.
Изменения в требованиях к установке
Нововведения гласят, что владельцу транспорта, желающему перепрофилировать его на газовое топливо, необходимо иметь документ, разрешающий неполное изменение конструкции ТС, а также документ – доказательство того, что производимые изменения отвечают требованиям техники безопасности.
Чтобы соблюсти законность при установке и регистрации газобаллонного оборудования в текущем году необходимо придерживаться такого регламента ГИБДД:
- Осуществить подачу заявления в МРЭО о приобретении вышеуказанного разрешения;
- Получив «добро», установить ГБО в сертифицированном автосервисе;
- Произвести экспертизу с оформлением документации, свидетельствующей о соблюдении правил ТБ;
- Получить новое свидетельство регистрации и отметки в паспорте автомобиля
Помимо этого, необходимо периодически проходить тестирование оборудования и баллонов, с обязательным получением сертификатов. Для метанового оборудования интервал составляет 5 лет, для пропан-бутанового – 2 года.
Переустановка незарегистрированного газобаллонного оснащения приравнивается к установке с «нуля» и требует выполнения всех вышеперечисленных действий.
Регистрация по-новому
Согласно новым требованиям, регистрация стала занимать больше времени и сил. Необходимо выдержать несколько проверок и предоставить большее количество документов для ГБО в ГИБДД. Увеличилась и общая стоимость оформления ГБО в ГИБДД. Теперь нужно внести плату за регистрационную документацию и внесение изменений в техпаспорт, а также заплатить за технический осмотр и диагностическую карточку. Не считая других сопутствующих трат.
Однако, есть и положительные моменты. Не нужно проходить регистрацию тем автовладельцам, в автомобилях которых газобаллонное оснащение присутствует изначально, с заводского конвейера.
Это относится также к тем ТС, газовое оснащение на которых было смонтировано и документально оформлено в соответствии с действовавшими в то время законами.
После изучения всех нюансов нового закона, сам собой напрашивается вывод – монтаж газобаллонного оборудования и его регистрация в ГИБДД в этом году станет сильней бить по карману, а также займет намного больше времени и сил. Если же у Вас остались вопросы или Выхотите поеделиться жизненным опытом оформления ГБО — обязательно оставляйте свои коментарии под нашей статьей.