Комплектация ГБО

0
24332
Комплектация ГБО

Автолюбители, решившие установить комплект газобаллонного оборудования на свой автомобиль часто задаются вопросом, какая комплектация ГБО у второго или четвертого поколения и какой принцип работы газобаллонного оборудования? Сегодня в рамках данной статьи мы постараемся наиболее доступно рассказать о том, из чего состоит ГБО, и каким производителям того или иного узла стоит отдать предпочтение.

Чтобы понимать общий принцип работы ГБО нужно знать какое оборудование входит в состав газовой установки и для чего предназначен тот или иной узел системы. Давайте пробежимся по основным составляющим газобаллонного оборудования, чтобы понимать за что каждый из них отвечает и какую работу выполняет.

Комплект ГБО

Итак, полный комплект ГБО состоит из таких основных составных элементов:

  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан;
  • Заправочная и расходная магистраль;
  • Редуктор-испаритель;
  • Электромагнитный газовый клапан;
  • Переключатель газ/бензин;
  • Форсунки (только для ГБО 4+);
  • ЭБУ (только для ГБО 4+).

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

Газовый баллон

Комплектующие ГБО делятся на две группы, узлы системы, которые осуществляют хранение и доставку газа и составляющие, которые преобразуют пропан-бутан в жидкую фракцию и заставляют двигатель работать на нем.

Газовый баллон ключевой элемент в плане безопасности эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием. Подходить к выбору баллона нужно со всей серьезностью и ни в коем случае не экономить на этом узле. Баллоны бывают двух видов:

  1. тороидальные (под запаску);баллон под запаску
  2. цилиндрические.

Баллон ГБО 2101

Зачастую, в современный легковой автомобиль устанавливают именно тороидальные баллоны, чтобы не занимать место в багажнике. Но если в Вашем регионе есть проблемы с газовыми АЗС, задумайтесь об установке цилиндрического баллона, они имеют больший объем, а значит автомобиль можно будет заправлять реже. Газовый баллон ГБО предназначен для хранения газа, который находится в жидкой фракции. Обычно баллон заполняют не более чем на 80% от максимального объема, контролирует объем заправленного в баллон газа элемент, без которого комплектация ГБО невозможна — мультиклапан.

Мультиклапан

Мультиклапан ГБО устанавливается непосредственно в баллон и выполняет с системе следующие функции:

  • Контрольная. Мультиклапан имеет специальный визуальный датчик, благодаря которому возможно контролировать на сколько заполнен баллон ГБО.

Мультиклапан ГБО

  • Запорная. Обычно на мультклапане находятся 2 вентиля – расходный и заправочный, перекрыв их осуществляется полная изоляция газа в баллоне. Некоторые мульиклапаны оснащены только расходным вентелем, в этом случае возможно полностью перекрыть только поступление газа в расходную магистраль ГБО.

Мультиклапан

  • Ограничительная. Правильно настроенный и установленный мультиклапан не позволит заполнить газовый баллон более чем на 80% от номинального объема. Такое ограничение связано с тем, что при нагревании газ имеет свойство расширяться, если же свободное пространство для расширения не будет это может привести к взрыву.
  • Предохранительная. Предохранительный клапан сбрасывает лишний газ за пределы автомобиля в экстренных ситуациях (например при возгорании автомобиля и повышении температуры).

 

Заправочная и расходная магистраль

Транспортировка газа из баллона к редуктору-испарителю осуществляется еще одним узлом, который входит в состав ГБО — расходной магистрали. До недавнего времени установщики ГБО для транспортировки газа чаще всего использовали медную магистраль или медную магистраль в оплетке, но из-за ее основного недостатка – коррозии, на текущий момент от медной магистрали практически полностью отказались.

Медная магистраль

На данный момент времени все чаще на автомобили с ГБО устанавливают термопластиковую магистраль, она не имеет недостатков алюминия и меди, достаточно легка в монтаже, долговечна и прочна. Единственный минус, которым обладает этот материал – это цена. Термопластиковая магистраль зачастую несколько дороже, нежели любая, из тех, которые устанавливались ранее, но ее надежность, долговечность и безопасность полностью оправдывают повышенную стоимость.

Термопластиковая магистраль

Редуктор-испаритель

Редуктор-испаритель или редуктор ГБО преобразует газ из жидкой фракции в парообразную газовоздушную смесь, на которой в дальнейшем и работает двигатель.

Следует отметить, что редуктор устанавливают только на ГБО 1-4 поколений, в более современных поколениях газобаллонного оборудования этот узел системы уже не используется.

Выбирать редуктор следует исходя из мощности двигателя, который установлен на Вашем автомобиле. Лучше всего отдать предпочтение редукторам известных фирм, например Tomasetto или Ловато, их изделия широко представлены на рынке нашей страны, а потому найти рем.комплект или аналогичный редуктор, в замен вышедшего из строя, не составит труда.


Электромагнитный газовый клапан

Электромагнитный газовый клапан ГБО выполняет запорную функцию и при стоянке машины или работе двигателя на бензине не допускает попадания газа в расходную магистраль и редуктор-испаритель. Газовый клапан, который устанавливается перед редуктором, зачастую имеет еще и фильтр грубой очистки, который препятствует попаданию мелкого мусора в редуктор. В автомобиле может быть установлено от одного до трех клапанов ГБО.

Клапан ГБО

Переключатель газ/бензин

Кнопка переключения газ/бензин обеспечивает индикацию уровня топлива в газовом баллоне, и дает возможность перевести двигатель на то или иное топливо вручную. Обычно этот элемент комплекта ГБО устанавливается в салоне авто, чтобы водитель имел свободный визуальный и физический доступ к кнопке.

Кнопа ГБО 3/4

Форсунки (только для ГБО 4+)

Газовые форсунки ГБО обеспечивают непосредственный впрыск газа в цилиндры двигателя. Основная характеристика форсунок это ее скорость открытия. Обеспечивают скоростную работу газовых форсунок мощные электромагнитные катушки. Важными техническими характеристиками являются сопротивление форсунок и их мощность. Для более мощных двигателей, рекомендуют подбирать соответственные форсунки.

Форсунки

Наиболее дешевые и распространенные в нашей стране являются газовые форсунки фирмы Valtek, они хорошо зарекомендовали себя как надежные, дешевые и ремонтноприготные газовые инжекторы, которые подойдут для большинства бюджетных автомобилей. Следует отметить, что большинство установщиков газобаллонного оборудования сходятся в том, что для бюджетных автомобилей отечественного или китайского производства устанавливать более дорогие форсунки бессмысленно. Для более дорогих автомобилей рекомендуется обратить внимание на форсунки таких производителей как «OMVL», «HANA», «Barracuda».

ЭБУ (только для ГБО 4+)

ЭБУ или электронный блок управления газовым оборудованием следит за работоспособностью всей системы в целом, обеспечивает своевременное переключение на газ, а в случае обнаружения проблем с работой двигателя на газе переводит двигатель на бензин. Наиболее распространенные ЭБУ, которые устанавливают в нашей стране, являются фирмы «Stag», «OMVL», «BRC», «Torelli».

Следует отметить, что в системах газобаллонного оборудования пятого и шестого поколения комплектация ГБО несколько отличается. Более подробно о работе и комплектации ГБО этих поколений Вы можете узнать из статей, посвященных пятому и шестому поколению ГБО.

Если эта статья была Вам полезна забирайте ее себе на стену, чтобы не потерять, а если у Вас остались какие-либо вопросы смело задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим.

 

 




Реклама от Google


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ