Автолюбители, решившие поставить на своего «железного коня» систему ГБО, часто сталкиваются с выбором газовых инжекторов. Но узнав разнообразие фирм производителей зачастую не могут определиться с выбором. Сегодня мы поговорим про скоростные итальянские газовые форсунки brc (БРЦ).
История создания BRC
В 2003-м году на смену дорогостоящим форсункам японского производства Keihin пришло первое поколение инжекторов итальянского производства brc. Внедрение собственной продукции позволило итальянской фирме значительно удешевить комплект оборудования для ГБО и занять одну из лидирующих ниш в области производителей газового оборудования.
Форсунка BRC IN03 в далеком 2003 году обеспечивала достойное, для того времени, быстродействие, была довольно надежным узлом системы и легко устанавливалась на автомобиль. Относительной особенностью инжекторов брс первого поколения стало радиальное, относительно оси инжектора, расположение отверстий для подачи газа. Крепление же к форсуночной рейки осуществлялось исключительно посредством гайки.
Но основной проблемой первых газовых форсунок итальянского производителя по прежнему оставалась высокая стоимость изделия, которая была вызвана сложностью технологического процесса производства инжектора. В 2008 году инженеры компании brc выпустили в массовое производство модифицированную форсунку IN03MY09R. Основное изменение заключалось в расположении отверстий подачи газа. На смену круговому расположению пришло расположение вдоль всего инжектора, что позволило производителю значительно упростить производство инжектора и снизить цену.
Устройство форсунки BRC
Газовые форсунки BRC производятся в прочном корпусе из стали и не требуют дополнительных калибровок и настроек при установке. Отличительной особенностью инжекторов этого итальянского производителя является мембранная конструкция затвора, благодаря такому устройству инжектора его можно располагать в подкапотном пространстве в любом положении.
К конструктивным особенностям форсунок брц также относится низкий уровень шума при работе, а вот к качеству газа итальянский производитель предъявляет повышенные требования. Многие автовладельцы отмечают выход из строя форсунки при 10-20 тысячах километров пробега именно из-за качества газа на автозаправочных станциях. Сам же производитель отмечает стабильную работу своих инжекторов на протяжении 200 000 километров пути, при условии своевременного технического обслуживания системы ГБО.
В реальных же условиях работы, по Российским дорогам, газовые форсунки брц выхаживают от 80 до 150 тысяч километров пробега в зависимости от качества газа и газовых фильтров, которые установлены на автомобиль.
Виды и характеристики форсунок BRC
Инжекторы брц отличаются между собой способом крепления на рампу (стопорное кольцо или гайка) и производительностью. Для более современных и более мощных двигателей выбирают соответственно и более мощные форсунки.
Синяя форсунка BRC Normal (под гайку)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 17 кВт (23 лошадиных сил) до 23 кВт (31 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 22 кВт (30 лошадиных сил) до 28 кВт (38 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 2,04 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Синяя форсунка BRC Normal (под стопорное кольцо)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 16 кВт (21 л.с.) до 20 кВт (27 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 19 кВт (25 л.с.) до 23 кВт (31 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 1,55 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Оранжевая форсунка BRC Max (под гайку)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 26 кВт (35 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 32 кВт (43 л.с.) до 36 кВт (49 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 2,04 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Оранжевая форсунка BRC Max (под стопорное кольцо)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 20 кВт (27 л.с.) до 26 кВт (35 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 24 кВт (32 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 1,55 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под гайку)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 35 кВт (47 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: 42 кВт (57 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 1,55 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под стопорное кольцо)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 22 кВт (29 л.с.) до 29 кВт (39 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 27 кВт (36 л.с.) до 34 кВт (46 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 2,04 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Итоги
Подводя итоги следует сказать, что форсунки BRC будут лучшим выбором для современных и мощных автомобилей. К несомненным плюсам инжекторов итальянского производства относится «скорострельность» и внушительный рабочий ресурс. Главным минусом же является цена, которая за 1 штуку составляет порядка 60 долларов, что в 2 раза больше, нежели вся рампа, состоящая из 4 форсунок VALTEK.
А если у Вас есть опыт использования продукции BRC или мнение, отличное от автора статьи, обязательно делитесь им в коментариях.