Комплект ГБО, описание всех поколений

0
14505
Комплект ГБО

Нынешние реалии заставляют множество автолюбителей все чаще и чаще устремлять свой взор в сторону газобаллонного оборудования. Какие поколения ГБО существуют и что входит в комплект гбо конкретного поколения для пропано — бутановой смеси (сжиженный газ) попробуем разобраться вместе в нашей сегодняшней статье.

Основные элементы 1 и 2 поколений

Основные конструкционные элементы некоторых поколений гбо схожи, но есть в них и различия.
Давайте рассмотрим самый распространенный состав элементов системы ГБО для сжиженного газа (пропан-бутана), т.е. минимальный комплект ГБО:

  1. Баллон (емкость для хранения газа);
  2. Мультиклапан (обеспечивает уровень заправки баллона, подачу сжиженного газа в магистраль, а также предохраняет его в нештатных ситуациях);
  3. Магистраль газовая расходная (служит для транспортировки сжиженного газа к редуктору);
  4. Магистраль газовая заправочная (служит для транспортировки сжиженного газа от заправочного пистолета, через заправочный клапан и мультиклапан в баллон);
  5. Заправочный клапан (пропускает газ в одном направлении к баллону, и препятствует обратному его выходу наружу);
  6. Газовый клапан (служит для прекращения подачи сжиженного газа из расходной магистрали к редуктору-испарителю);
  7. Редуктор испаритель (служит для перевода сжиженного газа в газообразное состояние и его дозирование в двигатель);
  8. Дозатор (служит для регулирования количества газо-воздушной смеси подаваемого в двигатель внутреннего сгорания);
  9. Смеситель (служит для создания лучшей однородности газово-воздушной смеси ).
  10. Бензиновый клапан (отключения и возобновления подачи бензина при работе двигателя);
  11. Кнопка переключения вида топлива на котором будет работать двигатель внутреннего сгорания;
  12. Жгута проводов для подключения клапанов и кнопки к электрооборудованию автомобиля.

Производители газобаллонного оборудования в газовый клапан часто добавляют еще и фильтр жидкой фракции пропан-бутана.

А некоторые производители редукторов-испарителей такие, к примеру, как Tomasseto совмещают в себе, кроме редуктора испарителя, газового клапана еще и фильтр сжиженного газа.

Редуктор

Выше приведенное оборудование является так называемым газобалонным оборудованием первого поколения. Комплект ГБО второго поколения отличается от первого типом редуктора испарителя (вакуумный или электронный).

Таким образом перечисленный выше список является базовым составом элементов системы ГБО для карбюраторного автомобиля.

Инжектор

В инжекторном варианте состава элементов системы газового оборудования для автомобиля вместо п.10 (Бензиновый клапан) появляется Эмулятор форсунок. Он имитирует работу бензиновых форсунок при работе двигателя на газе, тем самым исключая возникновения ошибок бензинового «мозга».

Третье поколение

В третьем поколении комплекта системы к выше изложенному списку добавляется:

  • Блок управления подачей количества газо-воздушной смеси (сверяет и корректирует количество смеси по лямбда датчику автомобиля).
  • Так же берется сигнал с датчика положения дроссельной заслонки.
  • Датчик температуры редуктора (для автоматического перехода на другой вид топлива при достижении определенной температуры двигателем).
  • И обычный механический дозатор заменяется на дозатор с шаговым двигателем (для возможности регулирования количества газо-воздушной смеси).

В отличие от 1 и 2 поколения, 3 поколение ГБО более точно дозирует количество газа, необходимое для работы двигателя в конкретных условиях, что частично продлевает ресурс работы двигателя за счет отсутствия сильно-обедненной или наоборот пере обогащенной газовоздушной смеси. Которая сгорая или быстрее или дольше нормальной отрицательно влияет на ресурс механизма газораспределения (пара клапан – седло быстрее изнашивается из-за роста температурной нагрузки).

Четвертое поколение

Комплект ГБО 4 поколения включает в себя:

  • выше перечисленные пункты 1 – 7;
  • форсунки для впрыска газообразного пропан-бутана (рейка с форсунками);
  • фильтр газовой фракции для тонкой очистки от редуктора к форсункам (для продления их срока службы);
  • блок который управляет временем впрыска форсунок в зависимости от разных факторов (разрежения в коллекторе, величины открытия дроссельной заслонки двигателя, температуры двигателя и окружающей среды, показаний лямбда зонда);
  • переключатель вида топлива (который несколько отличается от переключателя ГБО 2);
  • а также комплект датчиков с которых считывается информация для правильной работы блока управления.

Форсунки

Датчики 4 поколения

Комплект датчиков для ГБО 4 поколения включает в себя:

  • Датчика положения дроссельной заслонки;
  • Температурный датчик двигателя;
  • Температурный датчик редуктора;
  • Датчика абсолютного давления (МАР-сенсор)


Пятое и шестое поколения

Так же есть в природе пока еще «экзотические»для нашей местности поколения ГБО 5 в котором пропан-бутановая смесь жидкой фракцией подается с помощью специального газового насоса, установленного в баллоне, к рейке с форсунками и впрыскивается в цилиндр двигателя внутреннего сгорания в жидком виде, а не использованная часть сжиженного газ возвращается назад в баллон.

Плюс этой системы – экономичность. Но большущие минусы очень высокая стоимость насоса и форсунок, а так же их очень быстрый износ и высокая стоимость установки не оправдывают сэкономленных средств.

ГБО 6 — это фактически развитое пятое поколение, разница между ними заключается в том что для впрыска разных видов топлива используются одни и те же форсунки (для бензина и жидкого пропан-бутана) при этом экономичность и мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания при работе на пропан-бутановой смеси остаются такими же как и при работе на бензине.

Важным плюсом газобаллонного оборудования 6 поколения является возможность завести авто в штатном (а не аварийном как в других поколениях ГБО) режиме. В шестом поколении авто заводится на пропан-бутановой смеси без предварительных ухищрений при любой температуре окружающей среды. Минусы шестого поколения те же, что и у пятого, поэтому эти системы, скорее всего, еще достаточно долгое время не появятся в широком распространении на нашем рынке.

 

 

 




Реклама от Google


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ