Стоит ли покупать БУ баллон ГБО

0
11110
балон гбо бу

Многие автомобилисты в целях экономии, устанавливают на свою машину газобаллонное оборудование. А в попытках добиться еще большей экономии прибегают к установке оборудование, которое уже использовалось ранее. И если в случае с редуктором или форсунками экономия оправдана (ведь всегда можно купить ремкомплект), то стоит ли покупать БУ баллон ГБО? Об этом и поговорим сегодня.

стоит ли покупать бу балон гбо

Откуда берутся бывшие в употреблении баллоны

Прежде всего, автомобилист сталкивается с проблемой стоимости баллонов. Цена нового баллона не очень высока. Так стоит ли приобретать БУ, и нужна ли такая экономия? Безусловно, БУ баллон стоит меньше, однако возникает ряд вопросов:

  • где он эксплуатировался раньше,
  • как долго находился в эксплуатации и в каких условиях,
  • где и сколько хранился после демонтажа?

Скорее всего реализаторы б/у запчастей на эти вопросы правдиво Вам не ответят.

Откуда же берутся баллоны на вторичном рынке?

  1. Обычно бывшие в употреблении баллоны поступают в нашу страну из-за границы. Чаще всего — это Польша. В европейских странах существует закон, запрещающий пользоваться газобаллонным оборудованием более 10 лет. Как только срок заканчивается, его обязательно демонтируют, но не утилизируют. Предприимчивые люди отправляют его в нашу страну. Оборудование, отработавшее 10 лет, вновь продается. Своеобразный бизнес, приносящий неплохой доход.
  2. Иногда оборудование демонтируют с автомобилей водители после покупки. Причиной тому может быть установка нового оборудования, или убеждения водителя в езде исключительно на бензине.
  3. Бывает, что оборудование снимают с машин, которые попали в ДТП, и не пригодны для дальнейшей эксплуатации.
  4. Автомобили, отправленные на разборку, также становятся донорами газобаллонного оборудования. Это могут быть вполне свежие модели с небольшим общим пробегом. Или небольшим сроком эксплуатации самого ГБО.

откуда берутся бу балоны гбо

Связываться с новыми баллонами предприниматели не хотят. Ведь их придется растамаживать, а это дополнительные расходы. Намного проще транспортировка БУ баллонов. Растаможка не требуется. Достаточно снова покрасить, придать ему товарный вид, установить определенную стоимость, и продать, выдав за новое оборудование.

 

Однако следует помнить, что каждый новый баллон обязательно должен иметь соответствующие документы. Если оборудование было восстановлено, никаких документов у него нет.

Последствия использования БУ баллона

Нельзя не отметить тот факт, что защитники установки БУ баллонов часто приводят пример сел. Ведь там на протяжении многих лет используют пропановые баллоны. Они эксплуатируются не один десяток лет, причем за этот период времени, не случилось ни одной аварийной ситуации. И доля правды в этом действительно есть. Вот только условия эксплуатации в автомобиле, и в домашней обстановке, несколько разные.

Помните! В Европе действует закон: «Баллон, демонтированный с автомобиля после 10 летней эксплуатации, категорически запрещается эксплуатировать«.  И придуман этот закон не для того, чтобы набить карманы производителям ГБО, а ради безопасности водителя и окружающих его людей.

бу балон

Стальной резервуар, привезенный неизвестно откуда, может подвести в любую минуту. За много лет работы, баллон изнашивается, появляются характерные признаки износа:

  • Коррозия;
  • Усталость металла;
  • Нарушение сварочных швов.

Грязь и коррозия, находящаяся внутри, повидавшего виды баллона, может привести к его разгерметизации. Как результат, прогремит мощный взрыв. БУ аппарат, установленный повторно после демонтажа, изнашивается еще сильнее. Возможно, его хранили прямо под открытым небом, а транспортировка выполнялась с нарушением техники безопасности. И если до взрыва может и не дойти, то постоянный запах газа в салоне Вам обеспечен. Особенно опасно, если перед монтажом на новое место, никто не проводил Техническое освидетельствование автомобильного газового баллона.

ржавый балон гбо

Проблемы с регистрацией

Новое оборудование должно иметь несколько важных документов:

  • паспорт;
  • спецификацию подлинности;
  • показатели лабораторных испытаний;
  • данные о том, кто проводил испытания;
  • место проверки.

БУ баллон, без таких документов невозможно зарегистрировать в ГИБДД. Такое оборудование надзорные органы запретят эксплуатировать. А в скорости придет время, когда придется освидетельствовать газовый баллон. Ни одна организация без документов этого делать не будет.


Стоимость

Этот вопрос интересует практического каждого автолюбителя. Цена нового баллона дороже БУ примерно на 50%. Это около 25$ для стандартного городского седана. Но финальная разница зависит от формы устройства, и его габаритов.

Как отличить БУ оборудование от нового

Безусловно, прежде чем покупать баллон, необходимо ознакомиться с несколькими сопроводительными документами.

бу балоны гбо

Сертификат

Любое газовое оборудование должно иметь специальный сертификат, выдаваемый производителем. Если при установке оборудования, установщик ГБО не может вам его предъявить, следовательно, баллон нельзя назвать новым. Изготовленные на заводе, резервуары подвергаются строгому контролю. На выходе проверяется их герметичность, проводятся испытания на разрыв. На продажу отправляются только устройства, прошедшие такую проверку.

К слову, именитые производители заявляют, что процент не прошедших испытание резервуаров колеблется в районе от 1% до 5%. И это для нового оборудования.

Паспорт

На каждой емкости обязательно устанавливается маркировочная табличка (паспорт). На ней указывается:

  • размеры;
  • объем;
  • дата изготовления.

Последний пункт имеет важнейшее значение. По дате можно определить срок эксплуатации баллона, и понять требуется ли его замена.

балон гбо в эксплуатации

Выбор

Если при установке ГБО, мастер предлагает различные виды баллонов, значит, оборудование будет соответствовать конкретной модели автомобиля. Установщики выполнят переоборудование машины, установив новые детали. Они обеспечат комфорт и безопасность эксплуатации. Делая же выбор в пользу б/у автомобилист может столкнуться с отсутствием оборудования необходимых размеров.

Как быть с мультиклапаном

Можно допустить, что автомобилист сможет найти «свежее» оборудование, которое не отработало еще и половину своего срока эксплуатации. В таком случае установка б/у узлов может быть оправдана. Но мультикланап должен быть заменен на новый в любом случае и без всяких компромисов.

Подведем итог

Помните, что только высококачественное оборудование, прошедшее контрольные испытания, получившее соответствующий сертификат, может устанавливаться на автомобиль. Ведь установка оборудования БУ не может гарантировать вам «спокойную жизнь» …

Как уже было сказано выше, в газовом оборудовании, есть детали стоящие намного выше, чем баллон. Поэтому не стоит заниматься мнимой экономией. Помните поговорку «Скупой платит дважды». Для газового оборудования она звучит очень актуально. Шутить с таким оборудованием очень опасно. Ведь это вопрос жизни и смерти. Не нужно путать настоящую экономию с жадностью. Потратив один раз средства на новый баллон, можно будет долгие годы спокойно спать. Ваша машина никогда не взорвется, а внезапный запах газа в салоне авто никогда не нарушит ваш покой.

 

 




Реклама от Google


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ