Принцип работы газового оборудования на авто

0
3502
Принцип работы ГБО

Использование сжиженного газа в качестве автомобильного топлива получило распространение в виду главного фактора – экономичности. Газ на порядок дешевле традиционного в применении бензина. На чем же основан принцип работы ГБО, установленного в автомобиле? Давайте разбираться.

От простого до сложного

Системы газобаллонного оборудования, используемого в автотранспорте на данный момент насчитывают шесть поколений.

ГБО первого поколения имело только механические части и устанавливалось на карбюраторные двигатели. Уровень подачи газа регулировался вручную с помощью «винта жадности». Переключение топлива газ-бензин осуществлялось с помощью механической кнопки.

Второе поколение газобаллонного оборудования стало обладать автоматическим блоком управления подачи газа. Кнопка переключения ГБО 2 поколения позволяла осуществлять переход на газ при определенных заданных условиях. Несмотря на примитивность системы, второе поколение до сих пор считается традиционной системой, и устанавливается на двигатели с карбюраторами. ГБО второго поколения отличаются простотой установки и дешевизной в эксплуатации.

Схема работы ГБО 1 поколения

 

Третье поколение ГБО осталось практически незамеченным на территории стран СНГ. Оно мало чем отличалось от второго и предназначалось для двигателей с распределительным впрыском. Большинство таких авто производились за границей, а газовая система на такие автомобили устанавливалась сразу на конвейере. В СНГ таких машин было единицы.

Четвертое поколение газобаллонного оборудования на сегодня широко используется в автомобилях с инжекторными двигателями. Это современная система уже полностью основана на автоматической регулировке подачи газа через форсунки. Она дороже, чем ГБО второго поколения, но более удобна в эксплуатации, обладает надежностью и большей экономичностью в расходе газового топлива. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в эксплуатации четвертое поколение обходится дороже, чем ГБО 2.

Как работает ГБО 4 поколения

ГБО пятого и шестого поколения отличаются от предыдущих тем, что в таких системах используемый газ не переходит из жидкого состояния в газообразное, подается сразу через специальный насос, однако установка таких ГБО значительна по финансовым затратам, и на практике лишает использование газового топлива изначальных экономических преимуществ.

 

Принцип действия ГБО

В карбюраторных системах принцип работы ГБО напоминает бензиновую схему. Тут точно также происходит подача топливно-воздушной смеси в цилиндры через карбюратор. Только горючий состав формируется за счет используемого газа.

Что касается систем с подачей газа через инжектор, то тут газ поступает из газовых форсунок напрямую в ДВС. Регуляция подачи газа полностью контролируется электроникой по за ранее заданным параметрам. Схема впрыска газовой смеси в таком случае зависит от модификации инжектора.

Схема ГБО 4 поколения

Принцип работы ГБО 4 поколения заключается в следующем:

  1. при достижении необходимой температуты (обычно это 30-40 градусов) ЭБУ подает сигнал электромагнитному клапану на открытие;
  2. после открытия газ начинает поступать в редуктор, где преобразуется в парообразное состояние, и далее поступает в форсунки;
  3. ЭБУ подает кратковременные электрические импульсы на каждую форсунку в отдельности, тем самым регулируя подачу газо-воздушной смеси в ДВС;
  4. двигатель начинает работать на газу;
  5. датчик давления газа контролирует подачу топлива. В случае опустошения баллона или обрыва магистрали автомобиль переключится на работу на бензине. Водителю будет подан соответствующий сигнал через кнопку в салоне авто.

Для ГБО 1-2 поколения схема работы аналогична. Но процесс переключения с бензина на газ осуществляется непосредственно водителем в ручном режиме.

 

 




Реклама от Google


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ