Постоянный рост цен на нефтепродукты, привел к массовой установке на автомобили газобаллонного оборудования. Бензиновые автомобили используют смесь пропана и бутана уже длительное время. Легковые же авто на дизельном топливе, из-за относительно небольшего потребления солярки на газ не переводили. Но постоянный рост цен на топливо заставил автомобилистов дизельных авто задуматься о ГБО. А вместе с этим появился вопрос: может ли дизель работать на газу? Ответ очевиден — может. Но, вместе с очевидными плюсами установки подобного оборудования, существует ряд нюансов о которых необходимо знать заранее. О том, как работает дизель на газу, и пойдет речь в сегодняшней заметке.
Особенности устройства газодизельного двигателя
Принципиальные отличия воспламенения газовоздушной смеси у дизельного и бензинового варианта, привело к созданию более технически сложного оборудования для дизельного авто. Для воспламенения газовой смеси, в обычных автомобилях, достаточно подачи искры в цилиндр, независимо от вида подаваемого топлива.
Горение дизельного топлива происходит в следствии создания высокого давления в цилиндрах. Поэтому для создания условий для работы дизеля на газовой смеси, требуется впрыск небольшого количества дизтоплива, необходимого для стабильной работы силового агрегата.
Если рассматривать процесс того, как работает дизель на газу пошагово, то получается следующая схема.
- В воздушную магистраль дизельного двигателя, поступает смесь газа и воздуха.
- Ее возгорание происходит в следствии запала минимальной дозы дизельного топлива, подача которой происходит по каналам основной системы питания двигателя (через форсунки).
Стоит учесть, что расход дизтоплива, на розжиг пропановой смеси составляет порядка 25-30 процентов, от заявленного расхода горючего при стандартной топливной системе.
Достоинства и недостатки газодизельной системы
К явным плюсам гибридной системы можно отнести:
- стабильную и мягкую работу силового агрегата, в следствии двухступенчатого сгорания смеси;
- значительное снижение вредных выбросов в окружающую среду;
- в следствии применения двух видов горючего, значительное увеличение запаса хода;
- снижение стоимости пробега одного километра (за счет использования более дешевого вида топлива);
Недостатками подобных систем являются:
- присутствие газового баллона в багажном отсеке автомобиля;
- регулировка и ремонт газовой установки должен производиться высококвалифицированными специалистами;
- газодизель требует дополнительного оборудования для контроля подачи газа и дизтоплива;
- высокая стоимость газобаллонного оборудования.
Сделав выбор в сторону монтажа, стоит учесть тот факт, что установка гбо на дизель, процедура довольно затратная. А окупаемость, по сравнению с бензиновым вариантом, происходит в два раза дольше. Более подробно работу ГБО на дизеле мы рассматривали в этой статье.
А если у Вас есть любые вопросы о том, как работает дизель на газу, смело задавайте их в комментариях к статье.